Выставка handmadeКаждый менеджер по продажам знает: чтобы продажи шли успешнее, а от клиентов не было отбоя, в первую очередь необходимо четко представлять свою «целевую аудиторию» — покупателей, которых может заинтересовать ваш товар.

От того, насколько верно вы угадали своего потенциального покупателя, зависит успех вашей рекламной кампании и всего бизнеса в целом.

Большинство мастериц считает, что их произведения предназначены для широкого круга покупателей. И это их самая большая ошибка. Ведь хендмэйд – это, как ни крути, очень специфический вид продукции. А значит, и покупают ее люди своеобразные.

Попробуем разобраться, кому же нужны плоды ручного труда, и кто готов выкладывать немалые суммы за эксклюзивные вещи ручной работы.

  • Мастерицы

Большая часть девушек и женщин, увлекающихся рукоделием, сами с удовольствием покупают необычные вещицы у своих «коллег». Не стесняйтесь предлагать другим мастерицам примерить или покрутить в руках ваш товар. Помните – никто не ценит хендмэйд больше, чем те люди, которые сами им занимаются. До 70% продаж на выставках и фестивалях, посвященных рукоделию, приходится на самих рукодельниц.

  • Родственники и друзья

Желание поддержать подружку или жену приводит друзей, мужей и родителей не только на выставки-ярмарки хендмейдеров, но и в соответствующие сообщества в социальных сетях. Друзья и родственники рукодельниц знают, что дарить своим любимым – только вещи ручной работы. Пользуйтесь этим.

  • Дамы за 40

Не секрет, что женщины «интересного возраста» бывают очень импульсивны и впечатлительны. При этом дамы за 40, как правило, имеют работу, а значит, и средства для того, чтобы иногда баловать себя. В этой категории сочетаются главные качества идеального покупателя – платежеспособность и готовность к новым впечатлениям. Такие дамы не устоят перед яркими украшениями из полимерной глины, ухаживающей антивозрастной косметикой ручной работы, платками и шалями, а также интересными аксессуарами, которые сделают их жизнь немного ярче.

  • Мамы с детьми

Вы наверняка не раз видели в магазинах такую сцену: ребенок воет, катается по полу и клянчит у мамы игрушку или конфетку, и несчастная мама в конце концов уступает маленькому шантажисту. В итоге все довольны: ребенок занят новой игрушкой или сладостью, а продавец получил свою прибыль. Недаром конфеты и безделушки в крупных супермаркетах располагают на таком уровне, чтобы их мог схватить малыш. Если вы шьете детские игрушки или вручную делаете лакомства, можете использовать этот маркетинговый ход. Подойдет он и тем, кто не производит детские товары – просто положите рядом с вашим товаром миску с бесплатными конфетами. Ребенка привлечет угощение, а мама задержится у вашего прилавка. Конечно, не очень честно пользоваться беспомощностью мамы перед желаниями любимого дитяти, но бизнес есть бизнес – его законы суровы.

  • Влюбленные

Влюбленность чем-то похожа на опьянение – уровень гормонов счастья в крови зашкаливает, реальность слегка затуманивается. В таком состоянии легко совершать невероятные поступки – кто-то прыгает с моста в воду, кто-то поет песни под окном любимой, а кто-то совершает необдуманные траты. Не удивительно, ведь любимого человека хочется засыпать подарками. Набивные сердечки, платочки с признаниями в любви, мыло с изображением Купидона, игрушки в виде милующихся котят, или более оригинальные символы влюбленности актуальны круглый год, а не только накануне Дня святого Валентина.

Разумеется, мы перечислили далеко не все группы ценителей произведений ручной работы. Однако, как ни странно, часто рукодельницы забывают о том, что эти категории покупателей могут принести им неплохую прибыль. Оглянитесь вокруг – возможно, именно в этот момент мимо проходит влюбленная рукодельница слегка за 40, держа за руку своего маленького ребенка )

Автор: Коваценко Мария